Оплата услуг самозанятого с расчетного счета организации или ИП требует соблюдения определенных правил. В этой статье разберем, как правильно проводить такие платежи, чтобы избежать проблем с налоговыми органами.

Содержание

1. Проверка статуса самозанятого

Перед оплатой убедитесь, что исполнитель зарегистрирован как самозанятый. Это можно сделать через:

  • Приложение "Мой налог" (по ИНН или номеру телефона)
  • Сервис ФНС "Проверь себя и контрагента"

2. Оформление документов

Для подтверждения расходов потребуются:

  • Договор или соглашение на оказание услуг
  • Акт выполненных работ (услуг)
  • Чек, сформированный самозанятым в приложении "Мой налог"

3. Порядок оплаты с расчетного счета

Процедура перевода средств самозанятому:

  1. Получить от самозанятого реквизиты для оплаты (номер карты или расчетного счета)
  2. Указать в назначении платежа: "Оплата услуг самозанятого ФИО, ИНН"
  3. Указать сумму без НДС (самозанятые не являются плательщиками НДС)
  4. Провести платеж через интернет-банк или платежное поручение

4. Особенности бухгалтерского учета

ОперацияПроводка
Начисление услуг самозанятогоДт 20 (26, 44) - Кт 60
Оплата услугДт 60 - Кт 51

5. Налоговые последствия

При работе с самозанятыми важно учитывать:

  • Не нужно удерживать НДФЛ (самозанятый платит налог самостоятельно)
  • Не начисляются страховые взносы
  • Расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль или УСН

Важные ограничения

Самозанятый не может получать платежи:

  • От бывших работодателей в течение 2 лет после увольнения
  • За продажу подакцизных товаров или добычу полезных ископаемых
  • По договорам поручения, комиссии или агентским договорам

Заключение

Оплата услуг самозанятого с расчетного счета - простая процедура, если соблюдать все требования законодательства. Главное - проверять статус исполнителя, правильно оформлять документы и корректно указывать назначение платежа.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как выводить деньги с брокерского счета ВТБ и прочее